ОБРАЩЕНИЕ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ В УСЛОВИЯХ ЛЕСОЗАГОТОВКИ | Foresttank

ОБРАЩЕНИЕ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ В УСЛОВИЯХ ЛЕСОЗАГОТОВКИ

Современный способ заготовки древесины подразумевает в себе высокую степень механизации, а для обеспечения бесперебойной работы таких предприятий требуется создание запасов ГСМ.

В случае, когда выезд техники осуществляется с мехбазы для проведения работ, картина предельна ясна. На большинстве предприятий имеется ведомственная АЗС, которая производит отпуск топлива. Но такая картина приемлема для лесовозных или служебных машин.

При дозаправке техники с АЗС, непосредственно на месте проведения лесосечных работ, такой способ дозаправки уже не уместен. Организация АЗС будь то, ПАЗС на базе прицепов или спец автомобилей, мини АЗС или мобильная АЗС, сейчас их великое множество, требуют к себе соблюдения всех требований, которые применимы к АЗС в соответствии с требованиями СП 156.13130.2014, ГОСТ Р 58404 и др.

Итак, чтобы разобраться, как всё-таки легитимно заправить технику и при этом безопасно хранить ГСМ в условиях лесосечных работ, нужно обратится к ППБО-157-90 «Правила пожарной безопасности в лесной промышленности».

Правила регламентируют следующее: хранение нефтепродуктов допускается в плотно закрывающейся стандартизированной металлической таре в специально отведенном месте, а доставку топлива на делянку и дозаправку следует производить при помощи топливозаправщиков или передвижными средствами.

Также следует отметить, что хранение топлива в топливозаправщиках допускается только кратковременное.

Теперь разберемся с тарой. Требования к таре для транспортировки и хранения нефтепродуктов установлены требованиями ГОСТ 1510 и ДОПОГ. Что следует знать о такой таре:

  • первое на что следует обратить внимание это наличие маркировочной таблички, на которой указывается год производства, материал изготовления тары, производитель, обозначение опасного вещества для которого предназначено.
  • использование тары допустимо только для той группы материалов которая указана в табличке.
  • тара должна сопровождаться подтверждающим сертификатом и находится в едином реестре аккредитованного органа.
  • срок службы такой тары зависит от материал ее изготовления. Например срок службы металлической тары составляет более 25 лет при условии ее поверки один раз в два года. Срок службы пластиковой тары нормативно ограничен пятью годами при условии ежегодной поверки.
  • если в такую тару внесены конструктивные элементы, которые не предусмотрены заводом изготовителем, например дополнительный каркас, грузозахватные приспособления, дополнительная обшивка, то действие сертификата в данном случае утрачивает свою силу.

Наиболее ярким представителем в области специализированной тары для перевозки и хранения опасных грузов зарекомендовала себя российская компания, выпускающая тару под маркой «Форесттанк».

Емкости «Форесттанк» разрабатывались специально с учетом особенностей современных условий лесозаготовки и уже более 5-ти лет успешно применяются в лесной отрасли.

Емкости «Форесттанк» имеют следующее преимущества:

  • прочный металлический корпус с антивандальной защитой;
  • внутреннее покрытие для защиты топлива от коррозии;
  • эргономичная конструкция, облегчающая работу;
  • дозаправка топливом техники производится по закрытому контуру; (Данный метод позволяет свести к «0» проливы топлива при дозаправке, и считается более прогрессивным и экологичным. Осуществим при наличии встроенной системы дозаправки, которая встречается практически во всей современной спецтехнике. В случае отсутствия такой системы используется альтернативный метод перекачки.)
  • дополнительно емкости могут оснащаться встроенным перекачивающим насосом, противопожарными комплектами, поддонам от пролива; ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ТАРЫ
  • емкости «Форесттанк» аккредитованы в соответствии с требованиями ООН, сопровождаются всей необходимой документацией для ее использования, а также допущены к перевозке автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

Применение емкостей такого типа позволяет отказаться и от традиционного способа доставки топлива на участок топливозаправщиком, а в качестве доставки использовать для этих целей транспорт, например на базе малотоннажного грузовика. Такое решение возможно при соблюдении требовании ДОПОГ.

При обращении с невтепродуктами на первое место нужно всегда ставить как безопасность людей, так экологическую безопасность. К сожалению не всегда можно увидеть надлежащее обращение с ГСМ несмотря на высокие меры наказания, вплоть до лишения права пользования лесным участком.